03 августа 2013

Олигар-Х-рены


ОЛИГАР-Х-РЕНЫ

"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь"
А.С. Грибоедов, "Горе от ума"

Он смотрел на меня так пристально и так долго, что я не выдержала и первой отвела взгляд. Но это нисколько не избавило от ощущения, словно меня нахально раздевают посреди Дизенгофф-центра. Ну и что, что только глазами – всё равно неприятно. Ольге было бы наплевать, а мне нет.
- Вы уверены, что это именно тот чек?- спросил он.
- Конечно. Это именно он, - подтвердила я и машинальным движением поправила волосы. Зачем? – они и так нормально лежали.

- Я не уверен. Здесь сумма другая.
- Какая «другая»? Товар тот же, а сумма другая?
- Мы несколько раз выписывали один и тот же товар в тот день, только количество разное, потому и сумма другая.
- Ну, так вы определитесь, какая именно вам нужна, уважаемый.
- Другая.
Вот заладил. Я вновь перелистала папку и нашла другую копию.
- Этот?
- Точно, да! – он улыбнулся, взял документ, а взамен протянул маленькую тонкую коробочку. – Не серчайте.
Люблю шоколад. Чего же тут серчать? Теперь моя очередь была посмотреть ему прямо и долго в глаза. Но у меня не получилось – я опять смутилась и, обернувшись, сказала Ольге, помахивая в воздухе презентом:
- Веселимся?
- А то!- сразу отреагировала она.- Молодой человек, а поужинать?
Он невозмутимо подтвердил, словно ждал вопроса:
- В 19.00 в «Ха Закен ве Ха-Ям». Это в Аджами. Вас двое будет?
- Могу маму тоже позвать, - ответила Оля.
- Нет, маму не надо, - усмехнулся он, - я резюмирую, на сколько персон заказ сделать. Выходит, на четверых, без мамы?
- Это что-то вроде очень узкого корпоратива? – уточнила я.
- А четвёртый для меня или для Веры?- тут же добавила Ольга.
- М-м, деловой ланч: проведём лёгкое непринужденное совещание и определимся. Ничего личного – только бизнес, - уклончиво с улыбкой ответил он, подкрепляя свои слова широким жестом и слегка грассируя в нужных местах.
- Вера, ты любишь бизнес на ужин? – спросила меня Ольга.
- Смотря под каким соусом. Но Старик и Море, как ни верти, манят…
Вечером сегодня делать было всё равно нечего.
В этом году я заканчивала экономический факультет и параллельно работала в торговой компании. В выставочном зале мы с Ольгой располагались вдвоём за полукруглой столом-стойкой, мимо которой постоянно сновали туда-сюда агенты по продажам, демонстрируя новинки своим постоянным клиентам.
Молодой человек протянул мне визитку.
- «Казимир Аркадьевич, коммерческий агент», - прочитала я вслух, переводя с иврита.
- Да вы поля-а-ак, - наигранно-восторженно протянула Ольга.
- Да, собственно, корни польские. Хотя я русский и давно живу в Израиле.
- Гм, помните… как мы вас под Полтавой!- закатила глаза она.
- Не помню. То были шведы, по-моему, - заметил Казимир, - и на Чудском озере поляков тоже не было. Уж евреев-то точно.
- Не важно, - Ольга не смутилась, - история у нас с вами, Казимир, одна, и, что самое главное – наши победили!
- У нас будет возможность всё это обсудить. Так вы придёте? – обернулся он ко мне.
- Наверно, - ответила я, – для развития партнерских отношений, думаю, нам стоит поужинать. Суммы по счетам у вас, Казимир Аркадьевич, не солидные что-то, прямо скажем.
Он с серьёзным видом пожал плечами:
- Мы должны убедиться в качестве вашей продукции. И… в качестве сервиса тоже.
И опять этот раздевающий взгляд.
- Вера, нам сегодня тоже нужно убедиться в платежеспособности клиентов, гы-гы, - фыркнула Ольга.- Но, джентльмены, вы пока не дотягиваете до VIP-обслуживания.
Казимир Аркадьевич, возрастом очевидно чуть моложе меня, вновь заинтересованно обратился к прайс-листу:
- Уточните, а какой порог для такого обслуживания?
- Думаю, вам лучше обговорить условия с главным менеджером,- предложила я, а моя напарница посмотрела на меня укоризненно.
Он в очередной раз окинул оценивающим взглядом наши выставочные витрины, к коим относились и мы с Ольгой – по фасаду, и ответил:
- Начнём постепенно. Не вижу повода для спешки. С ним я, конечно, тоже встречусь.
- Это она.
- Вот как!
Постервозим. Сам напросился.
- Может, проводить вас?
- Да… я вот думаю...- замямлил он, впервые потеряв вальяжную напыщенность и как-то уж совсем по-детски переминаясь с ноги на ногу.
- Ей двадцать три, очень привлекательная брюнетка.
Вообще-то это было жестокое преуменьшение с моей стороны – как насчет первого, так и насчет второго, но ведь, говоря мужчинам о нашей гендерной привлекательности, всё относительно. А мне нужен был последний гвоздь в его сомнения, и я его непринужденно вколотила, вполоборота:
- …разведена.
Казимир не улавливал подвоха. С точки зрения деловой этики я, конечно, не имела права так вести себя, но, поверьте, ничего не могла с собой поделать – благодаря кем-то озвученной глупости «Клиент всегда прав» иногда просто не можешь отказать себе в удовольствии лишний раз подчеркнуть это, особенно подрастающему олигарху, недавно из России.
- Ну, если вы считаете, что это необходимо…
- Конечно, необходимо – судя по всему, вы станете одним из наших привилегированных клиентов, так что я пойду, посмотрю, свободна ли Раиса Яковлевна, - с этими словами я направилась к двери, ведущей в служебные коридоры, повторяя про себя это классное слово – «привилегированный». Его произнесение вслух стоило мне недели усердной практики, но даже Оля сейчас это оценила. На иврите этим бы не похвасталась.
Можно было и не ходить в кулуары, в общем-то, а просто набрать две циферки по внутренней связи.
Я слышала, как Оля спросила за моей спиной:
- Так что, в 19.00 рыбный день отменяется?
Он замялся:
- Нет, почему же. Я просто теперь не уверен на счет планов Раисы Яковлевны – так, кажется, её зовут?
- Давайте перенесём Раису на завтра, - предложила Оля.
Между тем я уверенно шла к двери и вдруг… со-вер-шенно случайно… смахнула рукой по дороге прайс-лист с выставочного стенда. Нагнулась поднять его на несгибаемых коленях – благо короткая юбка позволяла – и даже поправила в таком положении буклетики на нижних полочках, и переложила повыше прайс косметической группы товаров, и сдула пыль с ободочков пластиковых конвертов, и слегка крутанула стенд, чтобы он равномерно освещался направленным пучком…
- Эй, Казимир… Аркадьевич, так как насчет перенесём её?- повторила Ольга.
- А? Её? Ну, наверно… да, это возможно. Кого её, простите?
Тут у меня совершенно затекла поясница. Я выпрямилась и, одёрнув юбку, обернулась к ним, стукнув себя слега по лбу:
- Ольга, Раиса же выехала час назад на встречу! Как я сразу не вспомнила.
Казимир моргал белесыми ресницами, глядя всё ещё туда, где я мгновение назад трудилась, наводя порядок.
- До вечера её точно не будет – встреча с крупным заказчиком,- подтвердила моя напарница.- Вообще, конечно, лучше предварительно к ней записаться.
- Эммм… - протянул он.- Давайте это вечером и обсудим, хорошо?
- Ну, я не знаю теперь… если у вас планы в отношении…
- Нет никаких планов, планы только поближе познакомиться с нашими новыми партнерами – мы с вами, полагаю, будем довольно часто теперь видеться!
Он записал Олин мобильный, «на всякий случай», и мы распрощались до вечера.
- Пойдём, что ли?- спросила я, когда дверь за Казимиром закрылась.
- Как там чудесно готовят кальмар! - мечтательно закинула она за спину руки. – Чего бы не сходить?
На том и порешили.
Мы, конечно, опоздали на четверть часа, как положено, и Казимир трижды по телефону справлялся, в какой пробке мы застряли, когда от нашего офиса до Старого Яффо семь с половиной минут пешком, на что Ольга аргументированно отвечала про то, как приличные девушки не могут себе позволить прибыть на деловой ланч в запыленных туфлях, и без такси никак не обойтись. Да и таксист – знакомый: может потом назад всех забрать, как раз у  Казимира будет возможность рассчитаться сразу за все поездки – а чего лишний раз им сумочки перетрясать в машине в поисках шекелей? Хотя счёт шёл уже на бумажные деньги, а то и на пластиковые, но по-женски всё логично вырисовывалось.
Четвертым в нашем импровизированном «корпоративе» оказался Геннадий. Геннадию было пятьдесят «с очень небольшим», и ему приключилось-таки быть координатором компании из России, в филиале которой Казимир Аркадьевич работал «подающим надежды агентом». А ещё Геннадий шутливо просил называть его Геной-не-Крокодилом, но Казимир Аркадьевич, судя по всему, не мог себе этого позволить, и всё порывался обозвать Гену его отчеством, на что Гена сердито хмурился и наверняка в мыслях лишил молодого человека ближайших бонусов.
- Нам Аркадич обещал бизнес на ужин, - напомнила Ольга после первого бокала белого сухого Ядрен Катрин урожая 2012.
- И к этому тоже придём, - уверенно заявил Гена после третьей белой, просто белой.
- А в каких рамках будем обсуждать сотрудничество?- уточнила я после овощного салата.
- Девчонки, а скока вы ваще получаете в своей конторе? – интересовался Казимир после порции креветок и трёх раундов «белой-с-геной», подперев ухо согнутой в локте рукой, при этом локоть жил по своим правилам и регулярно соскальзывал с краешка стола.
- Мы – развивающаяся полу-российская компания, нам нужны энергичные молодые сотрудники, - открыл, наконец, деловое заседание Гена. - Получками не обидим.
Для убедительности он махнул очередную порцию водки, а Казимир Аркадьевич нерешительно покосился на свою стопку, потом на Гену и снова на стопку.
- Вы предлагаете нам работу? И эту…. "получку»? – спросила я и тут же почувствовала влажные пальцы на своей ноге повыше коленки. Поскольку Ольга сидела на противоположной стороне по диагонали, да и повода у неё щупать меня, прямо скажем, не было, я решила, что это Казимир что-то попутал, пока боролся со своей рюмкой.
- Потан-н-цуем?- спросил он, мутно глядя мне в глаза и играя рыжими бровями.
Тем временем Оля выясняла у Не-Крокодила размер доходов и должностные обязанности предлагаемого сотрудничества.
- Ну что за меркантильность, Оленька, - слащаво жевал Гена. – Посмотрите, в какой компании людей я вам предлагаю работать!
- Нет уж, Гена, позвольте: компания – компанией, а денежки врозь.
- Да и… мы ж ещё не определились, чего вы можете… ну типа сервис, - вставил Казимир Аркадьевич, сжимая мою коленку для убедительности.
- Дружище Казимир Аркадьевич, у меня синяк на ноге будет от ваших кошерных ласк, - сказала я.
За окном, вдоль набережной, совсем юная женщина в зеленой военной форме с пучком черных волос гордо несла за собой на плече огромную М-16.
Гена метнул в Казимира строгий взгляд, и пальцы убрались восвояси.
- Сервис – это прежде всего, - поддержал, однако, он своего юного коллегу.- Мы же пока только клиенты вашей компании – вот, так сказать, и сближаемся… А у нас вы точно зарабатывать будете в полтора-два раза больше, это я вам гарантирую. Ну, если договоримся по условиям, конечно.
- Корот хаим сделать?- поинтересовалась я, из женского любопытства только.
- О… шо, прямо здесь?
- Это резюме – CV.
- Верочка, какие сиви-киви, мы же свои люди – сейчас здесь закончим, поедем в бильярд поиграем, там… зелёный стол, палки… шары, бассейн, шампанское – ну всё как положено… какие киви, я вас умоляю!
Ольге тоже этой информации было явно недостаточно:
- А профессиональный рост?
- Ещё какой!- заверил Гена и сложил бантиком руки на жилете, совсем как Не-Крокодил. – Я постоянно в командировках по всему Ближнему Востоку, скоро уже нужен будет личный помощник. Ну, кто из вас первым хотел бы мир повидать, себя показать, э?
Египет и Иорданию я уже, честно говоря, повидала. Тут бы университет в родной Йерушалайме благополучно закончить.
- А как насчет перспектив?- поддерживала разговор Ольга, наяривая десерт.
- А чем не перспектива?- удивился Гена: вероятно, мы с подружкой действительно производили впечатление, что это и есть наш предел мечтаний – на мир, так сказать, ездить-смотреть да себя там всем показывать.- Потом сами руководителями станете, себе помощников возьмёте, - он хитро подмигнул.
Казимир тем временем мечтал о бильярде, свесив подбородок на грудь.
Вечерний бриз невозмутимо играл в его светлых кудрях: море успокаивало.
- Смотрите-ка, не храпит, - ехидно заметил Гена, - а я во сне похрапываю, тебя это не смущает, киса?
Ольга хотела заржать, как лошадь – я видела это в её глазах – но вовремя поняла, что это будет не совсем кошерно. Вместо этого она обняла дядю Гену за шею и чмокнула его в ухо – в котором, наверно, зазвенело, потому что координатор слегка поморщился и тяпнул очередную порцию водки.
Нам постепенно становилось скучно, а Гене весело, особенно когда он начал зачем-то описывать качающийся спальный вагон и размеренное трах-трах, трах-трах, трах-трах в двухместном купе-люкс – то ли стук колёс, толи стук головы о пластиковую стену. Уточнять уже не хотелось, и я подняла руку:
- Пожалуйста, сколько мы должны?
- Правильно, девочки, пора завязывать с чревоугодием и переходить к спортивным процедурам, - резюмировал наш кавалер.
Казимир рядом заворочался и поднял голову. Вздохнул.
- Казимирка, мы выдвигаемся!- суетился босс, слегка покачиваясь на своём стуле.
Вторая початая бутылка Stolichnaya была почти полной, и Гена пытался пристроить её в карман брюк сначала, затем во внутренний карман пиджака, потом в кармашек жилета, но безуспешно. При этом он бормотал:
- Сейчас, девчонки… поедем, про бизнес потолкуем… зеленый стол… клубничка…
Chef сам принес счет, поинтересовавшись, как нам понравилась кухня. Судя по недоуменному выражению лица, Гена не говорил на иврите, а потому просто указал жестом на Казимира-олигарха, и попросил по-русски:
- Уважаемый, а пжалста… как бы с собой это… - он многозначительно покосился на бутылку.- В России такого бренда уже нет, знаете ли…
Тут Ольга, поднимаясь с места, добавила:
- И трах-трах в люксе тоже заверните.
Подоспевший официант не понял родную речь:
- Кому?
Она окинула критичным взглядом Казимира Аркадьевича и Гену:
- Да обоим, пожалуй.
Мы вышли с ней на мощеную узкую улочку. Неподалёку сидела черно-рыжая кошка и лениво поглядывала по сторонам. Было ещё не поздно, но темнело.
- Повеселилась?- спросила я.
- Да они все как из одной пробирки.
Сенька-таксист вырулил откуда-то с парковки. Это был Ольгин младший брат. Его лицо расплывалось в широченной улыбке:
- Мамзэли, как насчёт приватной прогулки на яхте по вечерним волнам вдоль золотых пляжей Тель-Авива?
- Ты ещё..! Гена-траходил.
Мы сели в машину.
Завтра напишу отчёт Раисе о работе с клиентами – она тоже любит вчерашних олигар-х-ренов из России, под моим маринадом.

1 комментарий: